Корзина
65 отзывов
+7
495
532-42-48
РоссияМоскваКаширский проезд дом 17
Оставить отзыв
Как правильно выбрать подвесной Лодочный Мотор?

Как правильно выбрать подвесной Лодочный Мотор?

Как правильно выбрать подвесной Лодочный Мотор?

Итак, вы купили лодку. Предвкушаете новые для себя удовольствия: активный отдых на воде всей семьей, рыбалка, охота.

Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор?

Итак, вы купили лодку. Предвкушаете новые для себя удовольствия: активный отдых на воде всей семьей, рыбалка, охота. Что же, тогда весла в руки – и вперед. Стоп-стоп. Какие весла, скажете вы. Это тяжело и медленно! Правильно. А чтобы было комфортно и быстро, стоит задуматься о покупке подвесного мотора. Решение принято – принимаемся за реализацию!

 

Выбор производителя определяет комфортность будущей эксплуатации мотора

Не секрет, что оборудование отечественного производства отличается наименьшей ценой, но при этом и наименьшим качеством. Неважно, будет это «Нептун», «Вихрь» или «Ветерок» – эксплуатация любой модели этих марок сопровождается частыми поломками, испорченными нервами, длительной настройкой и некачественными запчастями. Если у вас критически не хватает бюджета, или вы любитель разобрать-собрать двигатель на время – это ваш выбор.

Особняком стоят моторы китайского производства. Практически 100% это копии удачных японских или американских моделей, они могут быть в два раза дешевле аналогов, однако «китайцы» имеют одну особенность – абсолютно непредсказуемое поведение во время эксплуатации. Могут прослужить без поломок как несколько сезонов, так и всего пару месяцев. Подходят тем, кто особо уповает на свое везение.

Владельцы лодок, которые хотят избежать сюрпризов наподобие отказа мотора сразу после спуска лодки на воду или, что намного хуже, посреди водоема, в паре километров от берега, останавливаются на известных японских или американских брендах. Выбор такого мотора гарантирует долговечность, надежность и комфортную эксплуатацию, естественно, при условии правильной обкатки, транспортировки, хранения и обслуживания.

 

Неприхотливый и шумный против сложного, но экономичного

Следующий вопрос по значимости – это выбор тактности мотора – между двухтактным и четырехтактным.

Устройство двухтактного мотора незатейливо, удельные цена и вес на одну лошадиную силу ниже, чем у аналогичного по мощности четырехтактного. Условия транспортировки достаточно мягки, использование отечественного 92-го бензина допускается.

За это приходится расплачиваться повышенной шумностью, большим расходом топлива, необходимостью подмешивать масло к бензину. При эксплуатации в различных скоростных режимах желательно даже иметь на борту две бензино-маслянных смеси с разным соотношением бензина и масла.

Четырехтактный мотор – венец современной инженерной мысли, технически это более сложное изделие, нежели двухтактный. Он предъявляет строгие требования к транспортировке в положении, описанном в эксплуатационных документах. Требует регулярного контроля уровня масла в картере, качественного топлива и обслуживания в специализированной мастерской.

При этом четырехтактный мотор дарит своему владельцу тихую и плавную работу, и меньший расход топлива. За счет эксплуатации без подмешивания масла выхлоп получается более экологически чистым – и этот пункт для многих может оказаться очень важным.

 

Если разобраться, рассчитать мощность совсем не сложно

От мощности двигателя зависит возможность лодки передвигаться не только в обычном – водоизмещающем режиме, но и в глиссирующем.

При движении в режиме водоизмещения лодка удерживается на плаву за счет выталкивания архимедовой силы. При этом вся поверхность дна лодки находится в воде. Этот режим движения характеризуется высоким сопротивлением воды движению лодки, скоростью в пределах 6-15 км/час.

Глиссирование – движение лодки, при котором она приподымается на воде за счет усиленного напора потока, а затем начинает скользить по поверхности. Этот режим характеризуется увеличенной скоростью, а также пониженным расходом топлива за счет уменьшившегося сопротивления воды.

Соответственно, владелец лодки должен понимать, какую он ставит перед собой задачу – передвигаться только в водоизмещающем режиме, или же еще в глиссирующем, - и в зависимости от этого, рассчитывать необходимую мощность мотора.

Максимальная мощность мотора не должна превышать технические возможности лодки – эта информация указана в документах, а также на транце – месте крепления мотора. Нарушение рекомендаций производителя чревато ухудшением управляемости лодки, отрывом транца или даже переворачиванием плавательного средства.

Оптимальная мощность мотора, которая дает возможность передвигаться в режиме глиссирования, рассчитывается по эмпирической формуле: 1 лошадиная сила на каждые 30 кг общего веса. Например, имея лодку весом 50 кг, трех пассажиров 250 кг, поклажу весом 30 кг, вес самого мотора, например, 30 кг, получим общих 360 кг. Это означает, что нам нужен мотор мощностью 12 л.с.

Минимальная мощность может понадобиться, только если вы вообще не собираетесь выходить в режим глиссирования. Расчет производится похожим способом, но итоговая цифра дополнительно уменьшается в 4 раза. В качестве веса лодки принимается максимальная загрузка по паспорту, что для указанной выше теоретической лодки составит 460 кг. Прибавим вес лодки 50 кг, получим 510 кг. Разделив на 30, а затем на 4, узнаем окончательную цифру – 4,25. Округляем естественно, в большую сторону, ближайший мотор – 5 л.с.

 

Не стоит пренебрегать весом мотора

Изначально важно понимать, сколько человек планируется для участия в предстоящем отдыхе на воде. Казалось бы, какая разница, владелец лодки будет использовать ее в одиночку или вместе с друзьями?

Разница есть, поскольку мотор подвесной, а значит, что в большинстве случаев он транспортируется отдельно от лодки. Перед эксплуатацией, мотор нужно достать, перенести и затем прикрепить к транцу лодки. Вес мотора 10-12 л.с. будет составлять около 30-40 кг, что вызовет значительные трудности при попытке справиться с ним в одиночку. Вес мотора мощностью 5-6 л.с. не превысит 15-20 кг, что вполне под силу взрослому мужчине.

Если вы заядлый рыбак, но ваша семья и друзья не разделяют ваше увлечение, обратите внимание на то, что вам придется одному совершать различные манипуляции с мотором и его вес будет являться для вас естественным ограничителем в выборе.

 

 

Предыдущие статьи